Админ
Отчет по результатам обсуждения проекта Методологии оценки качества общего образования.
27 марта 2019 г. на плановом педагогическом совете был зачитан проект Методология оценки качества общего образования.
После ознакомления с содержанием проекта, прошло обсуждение содержания данного проекта.
В ходе обсуждения учителя сошлись во мнениях:
I. При использовании в образовательном контексте понятия «качество» последнему
часто приписывают различные значения. Так, для педагогов оно может означать высокие показатели по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, для учащихся - соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей - связано с развитием индивидуальности их детей. Для общества качество связано с теми ценностными ориентациями обучающихся, которые могут найти свое выражение в гражданской позиции, в гуманистической и профессиональной деятельности. Таким образом, понимание «качества» образования часто бывает противоречивым.
II. Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и качество образовательного процесса. В таком случае под качеством образования следует понимать характеристику системы образования в общеобразовательном учреждении, которая отражает степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Предложения:
качество образования – это необязательно качество обученности;
для оценки эффективности работы школы, учитывая уровень знаний; учащихся за определенный период;
необходимо проанализировать, какой контингент приходит учиться в данную школу;
какие условия для работы педагогов созданы, каков кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение.
При оценке качества образования использовать следующие критерии:
а) более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые предметные компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.), удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, количество пропусков занятий и др.), дальнейшее образование и адаптационные способности выпускников;
б) открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур его оценки.