Поиск
  • Админ

Отчет о проведении Недели русского языка и литературы в ГБОУ «СОШ №6 г.Малгобек»



C 21 по 26 января 2019 года в школе прошла предметная неделя русского языка и литературы, с целью повышения интереса обучающихся к данным предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора школьников. Мероприятия проводились согласно разработанному плану и отличались разнообразием форм организации. Учителя серьёзно и очень творчески подошли к их проведению.

21.01. (понедельник) Котикова М.Х. провела во 2 классе внеклассное мероприятие «Поле чудес». Для проведения игры была использована наглядность (красочные иллюстрации). Дети играли с увлечением. Учащиеся 2 класса показали инсценировку басни «Стрекоза и Муравей».

Для 6-10 классов Тангиева М.Т. провела внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.П.Гайдара. На уроке использовалась индивидуальная и коллективная формы работы. Методы: наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, рассказ, беседа. Все эти методы отвечают содержанию учебного материала, целям урока. Также были использованы разные формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам при исследовании творчества А.Гайдара и при закреплении материала); индивидуальная (выступление учащихся). Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме беседы. Материал, подобранный учителем, подчинен цели урока: познакомить учащихся с творчеством А.Гайдара.

22.01. (вторник) Котикова М.Х. провела открытый урок во 2 классе «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих». На уроке прослеживается, что учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент.

Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой психологической атмосфере.

Хашкиева Т.Б. провела открытый урок в 1 классе «Строчная и заглавная буква «ц Ц»» На протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения. Для пополнения словарного запаса проводится словарная работа, чтение учителем загадок, стихотворений по теме. Педагог ведет большую работу по развитию устной речи учащихся.

23.01. (среда) Тангиева М.Т. провела интеллектуальную игру «Слабое звено» с учащимися 7-8 классов. Во время мероприятия учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность, показали дисциплинированность и личную заинтересованность.

На внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству ведущего и учащихся для достижения поставленных целей.

Хамхоева Д.М. провела КВН «Подумай и ответь» среди учащихся 5-6 классов. Цель, которую ставила Хамхоева Д.М., была достигнута. Учитель, досконально владея эффективными формами и методами воспитательной работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учеников, проявила высокий уровень профессионализма и творчества.

24.01. (четверг) Мациева М.А. в 3 классе провела открытый урок по русскому языку «Число имен существительных». Структура урока была чёткой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Обучающиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Дети показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски; были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Кроме того, обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля.

Хашкиева Т.Б. провела открытый урок в 1 классе «Чтение предложений и текстов». В основном на уроке преобладает фронтальная форма работы. Методы используемые – наглядные, словесные, практические. Все этапы урока связаны между собой, один этап плавно переходит в другой. После каждого этапа делается вывод. Развивающая функция урока выдержана в удачно подобранной, и интересной для обучающихся информацией. На протяжении всего урока педагог следит за речью учеников.

25.01. (пятница) Котикова М.Х. провела открытый урок «К.Чуковский «Федорино горе»». Содержание урока имело развивающий характер, поддерживалась познавательная активность учащихся, воспитывались коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

26.01. (суббота) Мужухоева З.Б. провела интеллектуальную игру «Своя игра» среди учащихся 7-9 классов» Данное мероприятие было проведено по типу интеллектуальной игры, что позволило повысить интерес учащихся к истории русского языка, расширить и углубить знания по литературе, повысить общий интеллектуальный уровень, развить и совершенствовать речевую культуру, умение работать в команде. Ученики были увлечены игрой, проявляли активность, переключались с одного вида работы на другой, продемонстрировали знание предмета.

В 6 классе Хамхоева Д.М. дала открытый урок по русскому языку на тему «Не с прилагательными»,используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали признаки имен прилагательных. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность. Учитель провела урок, используя новые подходы к преподаванию.

Мациева М.А. дала открытый урок в 3 классе на тему «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин. За урок удалось сделать все запланированное, благодаря слаженной работе детей и точным ответам. По этому фактору можно судить о качестве усвоенных детьми знаний. Практически все дети работали в меру своих сил и способностей. Данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. На протяжении всего урока удалось удерживать внимание учащихся.Психологическая атмосфера урока была комфортной и для учащихся и для учителя.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка и литературы: Тангиева М.Т., Котикова М.Х., Мужухоева З.Б., Хамхоева Д.М., Мациева М.А., Хашкиева Т.Б.

Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.

Итогом предметной недели стали:

  • Методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеурочных мероприятий);

  • Обобщение коллективного опыта;

  • Распространение индивидуального опыта;

  • Пополнение материалов школьного сайта.

Руководитель ШМО: Мужухоева З.Б.


Просмотров: 18Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все